Фратрия

Подписка на Лента Фратрия
Фратрия — организация фанатов Спартака. Наша основная цель — поддержка команды ФК Спартак. А для этого мы создаем на трибунах красочный перфоманс, неповторимую атмосферу, ради которой футболисты бьются не жалея себя, а миллионы людей во всём мире любят футбол.
URL-адрес: http://fratria.ru/
Обновлено: 6 мин. 32 сек. назад

Соболезнования Роману Пилипчуку

3 часа 16 мин. назад

Сегодня в красно-белой семье произошло несчастье. Умерла дочка тренера «Спартака» Романа Пилипчука. Марии было всего 23 года…

Приносим искренние соболезнования Роману Михайловичу и его семье. Мы с вами в эту тяжелую минуту.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Промес - лучшее приобретение "Спартака" за 16 лет"

14 часов 41 мин. назад

Героями авторской программы Александра Львова «Начистоту» стали блистательный пианист, страстный болельщик «Спартака» Денис Мацуев и бывший главный тренер красно-белых Валерий Карпин.

Каких только неожиданных откровений не доводилось мне слышать от гостей программы «Начистоту». Не обошлась без них и съемка последней передачи. Судите сами, ну как бы еще я узнал, что всемирно известный пианист Денис Мацуев и легендарный спартаковец Валерий Карпин знакомы уже двадцать пять лет? Или почему пришлось уйти из «Спартака» тренеру Дмитрию Аленичеву? Нужны ли сегодня красно-белым Смолов, Дзюба и Канунников? И сколько теряет в весе за один концерт маэстро Мацуев? А также еще много чего любопытного.

В 92-м РВАЛ ЧЕМПИОНСКУЮ СЕТКУ ВОРОТ «СПАРТАКА»

– Начнем с премьеры сезона. Какие впечатления оставил Суперкубок?

Мацуев: – Это был блестяще организованный праздник, который подарили рвавшиеся в бой соперники. После шестнадцати лет чемпионского затишья к «Спартаку» пришла еще одна победа, кстати, первая в его истории. Мы были близки все это время к чемпионству и с Валерием Георгиевичем (Карпиным. – Прим. «СЭ»), но чего-то в концовке не хватало. И наконец-то дождались. А теперь вот и Суперкубок наш!

Карпин: – Для первого матча в сезоне «Спартак» смотрелся хорошо. Правда, в концовке подустал, но в целом выглядел достойно. И победил заслуженно.

– Такие выставочные матчи дают возможность оценить перспективы «Спартака» на будущее?

Мацуев: – На мой взгляд, «Спартак» подготовился замечательно.

Карпин: – По первой игре делать выводы я бы не стал. К тому же травмирован Зобнин. Без него «Спартаку» будет тяжелее, поскольку Роман мог сыграть на нескольких позициях. Но самое главное, теперь, когда команда стала чемпионом, против «Спартака» будут играть с удвоенным желанием победить.

– Луческу заявил, что «чемпионство “Спартака” было подготовлено массмедиа». Еще есть мнение, что победа красно-белых стала возможной из-за проблем, которые возникли в ходе сезона цска и «Зенит». А что скажете вы?

Мацуев: – Что обычно бывает после драки? Сейчас бессмысленно обсуждать: повезло, не повезло или почему ослабли конкуренты? Мы чемпионы! И этим все сказано.

Карпин: – Возможно, проблемы у конкурентов и были. Но они не касаются «Спартака», а только цска с «Зенитом». Потому подобные разговоры просто смешны. Продолжайся борьба за первое место до последнего матча, еще можно было бы о чем-то говорить. А «Спартак» уже за три тура до конца обеспечил себе золото. В таких случаях обычно говорят – смотри на табло.

– 20 мая прошлого года, в программе «Спартак» по Романцеву«, Мацуев сказал, что поддерживает Дмитрия Аленичева, “который находится под мощным прессом, и надо дать ему с Титовым и Ананко поработать дальше”. Теперь, когда Каррера привел “Спартак” к долгожданному чемпионству, не хотите, Денис, забрать свои слова обратно?

Мацуев: – Я от этих слов не отказываюсь. Мое поколение выросло на футболе Карпина, Аленичева, Юрана, и наши юношеские годы связаны с их именами. Потому очень хочу, чтобы у них все получилось в футболе еще и в тренерском деле.

– К тому же спартаковцы сделали из вас пианиста. Вы ведь не хотели уезжать на учебу в Москву?

Мацуев: – И не собирался покидать Иркутск. Но просто купился на “Спартак”, когда мама сказала, что смогу в Москве смотреть на него вживую в Лужниках. Я ходил на все матчи. А с Карпиным познакомился в1992 году, когда после чемпионской победы над “Локомотивом” вместе с фанатами выбежал на поле качать его и других спартаковцев. А потом, обезумев от счастья, рвал сетку ворот, кусочек которой хранится у меня по сей день. Вот почему я поддерживал и буду поддерживать спартаковцев того поколения. И хочу, чтобы у них все получилось.

– Не кажется, что толчком к уходу Аленичева стала ситуация с Широковым, которого по решению руководства не выпускали на поле из-за контрактных споров с клубом?

Мацуев: – Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо знать кухню “Спартака”. Мне вспоминается жесткое интервью Аленичева в 2006-м про “тупик ”Спартака». Куда же делась та его дерзость? Может, сейчас существовали какие-то другие рамки, которые заставляли вести себя иначе?

– А как бы повел себя в этой ситуации тренер Карпин?

Карпин: – Президент – хозяин клуба. Тренер – хозяин результата. И если он считает, что с этим игроком способен его дать, то обязан ставить игрока в состав. Но я не думаю, что конфликт произошел из-за Широкова. Все дело в результате – сначала пятое место в чемпионате, а потом обидное поражение от АЕК. Думаю, в случае победы над кипрским клубом Димка продолжал бы работать. А дальше все могло пойти великолепно. Так что Мацуев был прав, когда поддерживал Аленичева.

Мацуев: – В «Спартаке» в 1997-м был похожий момент, когда «Кошице» не прошли…

– Но тогда ничего подобного не могло произойти, поскольку Романцев был и главным тренером, и президентом в одном лице.

Карпин: – Чего в нынешнее время быть не может.

– Каррера очень любит повторять, что «Спартак» выиграл золото потому, что стал семьей. Выходит, прежде он ею не был?

Карпин: – Так часто говорят, когда приходит победа. Подобрался хороший состав, хороший тренер, хорошая обстановка в коллективе – вот вам и результат, вот вам и семья. А когда начинаются поражения, что, семьи уже нет?

– Но после 0:4 в Самаре семья-то осталась и дошла до чемпионства.

Карпин: – Это один провальный матч. А потом сплотились и пошли дальше.

– Денис, после того разгрома от «Крыльев» сердце не екнуло?

Мацуев: – И после 0:3 в Ростове не екнуло. Во все времена «Спартак» мог раз-другой оступиться. В советские времена были и 2:6 от «Гурии», и 1:5 от «Памира», но ничего страшного не происходило. А эти 0:4 от «Крыльев»… Прекрасно их помню – я тогда играл концерт в «Альберт-Холле» в Лондоне и посмотрел интернет в перерыве. Глазам своим не поверил!

Карпин: – Лучше один раз проиграть 0:4, чем четыре раза по 0:1.

ОТКРЫТИЕ? ЗОБНИН!

– Не бывает так, что во время концерта вы просите кого-то, если «Спартак» забьет, дать вам знак? Скажем, показать из-за кулис бутылку «Боржоми».

Мацуев: – У меня другое было. Смотрел в аэропорту Бостона матч «Спартака» с цска перед вылетом в Чикаго. Уже заканчивалась посадка, и я умолял чуть-чуть подождать меня. И когда Зе Луиш забил красивейший гол, так закричал, что ко мне тут же подлетели свирепые секьюрити. Пришлось объяснять, что моя команда победила.

– Зе Луиш, конечно, хороший футболист. А кто, по-вашему, был лучшим в «Спартаке» в чемпионском сезоне?

Мацуев: – Одним из ключевых игроков я бы назвал Зобнина, который показывал стабильный футбол на протяжении всего чемпионата. Он, как и Ещенко, из Иркутска, и я особенно рад за моих земляков. Когда перед Суперкубком делал первый удар по мячу, пожал руку Ещенко. А Зобнину желаю скорейшего выздоровления.

– Получается, «Спартак» становится фарм-клубом иркутской «Звезды»?

Мацуев: – Выходит, так (смеется).

Карпин: – Если брать по эффективности, по количеству набранных очков, спасению игр, то назову Промеса. Глушаков, конечно, тоже хорош. Но при здоровом Зобнине замену ему еще можно найти, а вот отсутствие голландца – уже большая проблема. Промес, как никто другой, умеет цепляться за мяч, взять инициативу на себя и тем самым дать передышку обороне. Скорость, техника, удар – все при нем!

Мацуев: – За последние шестнадцать лет Промес наряду с Алексом и Видичем лучшее приобретение «Спартака».

Карпин: – Я бы еще добавил Веллитона, дважды становившегося лучшим бомбардиром.

– А где, по-вашему, Промес полезней – на фланге или впереди?

Карпин: – Везде. При схеме 4-4-2 он может сыграть вторым нападающим, а при расстановке 4-3-3 – на фланге. Думаю, Промес не затерялся бы ни в одном европейском топ-чемпионате. Тяжело ему было бы, пожалуй, в Италии, где слишком закрытая тактика.

– А что бы вы порекомендовали – Испанию или Англию?

Карпин: – Скорее Испанию. Пока не утверждаю, что он игрок для «Барселоны» или мадридского «Реала». Сказать, что Промес сейчас сильнее Суареса, Неймара или Месси, было бы перебором.

– Кого в «Спартаке» вы бы назвали открытием?

Мацуев: – Наверное, Зобнина.

– А Джикия с Фернанду?

Мацуев: – После Суперкубка сложилось впечатление, что Джикия давно играет и в «Спартаке», и в сборной. Не хочу сглазить, но надеюсь, он надолго в нашей обороне. Еще очень хочется, чтобы не потерялся Кутепов – большой талант.

– Почему кандидат в сборную Кутепов не всегда попадает в состав «Спартака»?

Карпин: – Увы, такое бывает. А попадает Илья в сборную, потому что выбор центральных защитников невелик. Что касается Фернанду, то он стал открытием для тех, кто не знает, что бразилец уже показал себя и на Украине, и в Италии.

– Так исторически сложилось, что в «Спартаке» средняя линия – определяющая. Вам не кажется, что сейчас красно-белым не хватает футболиста с последним пасом, каким был Алекс?

Мацуев: – Таких игроков вообще везде не хватает.

Карпин: – В нашем футболе мало хавбеков уровня Черенкова, Гаврилова, Титова, Мостового, Алекса. Команды играют по-другому. Но от этого футбол не теряет.

– А вы бы выдержали конкуренцию в нынешней средней линии «Спартака»?

Карпин: – Будучи готовым физически, уверен на 100 процентов, что да. Я в 35 играл опорного полузащитника. Мы же видим сейчас российских футболистов, которые хорошо смотрятся и в 35 – 36 – 37 лет. Как говорится, мастерство не пропьешь.

– Проблемой сборной и «Спартака» остается оборона. Недавно главный тренер «Анжи» Александр Григорян рассказал, что Паршивлюк, который поиграл у него в «Анжи», футболист уровня национальной команды. А вот «Спартак» от него отказался, взяв из «Црвены Звезды» малоизвестного Петковича. Как к этому относиться?

Карпин: – Мы не знаем всей клубной кухни. Возможно, у Петковича зарплата в разы меньше, чем у Паршивлюка. А с тем, что Паршивлюк в лучшей форме – футболист сборной, я согласен. Особенно сегодня.

– Сейчас широко обсуждается возможный переход Канунникова в «Спартак». Нужен он чемпиону?

Мацуев: – Максим не самый плохой исполнитель для нашей линии атаки. К тому же конкуренция никогда и никому не мешала.

Карпин: – Есть вариант использовать Канунникова на «русской» позиции. И тогда кто-то из легионеров может сыграть на месте одного из центральных защитников.

ОБИДЫ НА ДЗЮБУ НЕТ

– Вот вы, Денис, ратуете за конкуренцию. А сами на ней не обжигались? Одно дело, когда ты на сцене за роялем и тебя уже никто не подсидит, а другое – борьба за место в составе.

Мацуев: – У нас труд не менее каторжный, чем у футболистов. И на каждом из 245 концертов в году нужно подтверждать свой класс.

– А вы сами уверены, что играете лучше, чем кто-то?

Мацуев: – Я никогда не говорил, что играю лучше кого-то. Такое невозможно. У нас, слава богу, нет рейтинга, как в теннисе. Но есть топ-пианисты, которые выступают на самых престижных сценах мира. И каждый твой концерт должен быть лучшим. Потому настрой у меня перед любым из них как перед последним боем. Это тот же матч. И я не могу подвести своих болельщиков, простите, зрителей (смеется). Здесь очень много общего – два тайма и два отделения, тренер и дирижер симфонического оркестра, сборы и репетиции. Могу найти массу аналогий между футболом и музыкой.

Карпин: – Думаю, в музыке есть свой топ-5. И если Денис завтра расслабится и на каких-то концертах не выложится на все сто, станет конкурировать уже не в топ-5, а в топ-10. Потом в топ-15 и так далее.

– Мацуев – спартаковец, а потому не имеет права расслабляться. Еще одна тема «Спартака» – возможное появление в нем Федора Смолова. Насколько он нужен?

Мацуев: – Сейчас Смолова может заиграть в Европе. Среди российских футболистов нет такой высокой конкуренции, но тем не менее он лучший. Буду очень рад, если Федор заиграет в европейском топ-чемпионате. Ходил же слух, что им чуть ли не «Боруссия» из Дортмунда интересуется. Хочется, чтобы наши футболисты успели поиграть в Европе – как поколение Валерия Карпина.

Карпин: – Приход Смолова обострил бы конкуренцию за место в составе для Луиза Адриану и Зе Луиша. Это повод заставить их совершенствоваться и бороться. Вы же говорили, что Кутепову нужна конкуренция. Да, он пока не всегда играет. Но надо доказывать и становиться лучше.

– У Смолова в контракте прописана сумма отступных 30 миллионов евро. Проблема?

Карпин: – Это надо спросить у Леонида Арнольдовича (Федуна. – Прим. «СЭ»). А есть ли у него проблемы с деньгами или нет, знает только он.

– Говорят, что Дзюба не слишком подходит под игровую концепцию Манчини. Может ли Леонид Арнольдович сказать – Артем наш воспитанник, одумался, а потому его можно вернуть?

Мацуев: – Есть предчувствие, что Леонид Арнольдович так не скажет. Особенно если учесть, как Дзюба уходил из «Спартака».

– У вас, как у болельщика, осталась обида на него?

Мацуев: – Нет. Я больше расстроился, когда обсуждались все его с Кокориным мальчишеские и хулиганские жесты. Еще в прошлый раз мы с Олегом Ивановичем (Романцевым. – Прим. «СЭ») говорили, что сейчас многих болельщиков больше интересует не футбол, а скандалы. Мы раньше на пяточках Лужников и «Динамо» собирались и обсуждали голы, спорили, чьи команды сильней. Сейчас же больше обсуждают, кто, как и кого спародировал, кто за какие деньги ушел. А футбол уходит на второй план. Печально…

Карпин: – Кто-то кому-то сказал, что якобы Дзюба не интересен Манчини. Эти все «якобы» – домыслы и слухи… Кто-то вброс сделал и пошло. «Зенит» играл в Хабаровске, Дзюба вышел в стартовом составе и неплохо отыграл. Сбавит обороты, и тренер выберет другого футболиста – это конкуренция. И не значит, что он опять «якобы» кому-то не нравится. Артем — качественный форвард, тем более с российским паспортом.

– Если учитывать все сказанное о Смолове и Дзюбе, можно говорить, что в сборной приличная линия атаки?

Мацуев: – Все они плюс Кокорин играли на Euro-2016, и ничего не получилось.

Карпин: – Согласен. Но думаю, что Дзюба и Смолов – футболисты одной позиции. На мой взгляд, надо играть в два нападающих, потому что Смолов не может действовать на фланге – не его позиция. Потому и не получилось. Но иметь двух разноплановых форвардов – «столба» Дзюбу и мобильного Смолова – счастье для любого тренера.

Мацуев: – Может быть, Дзюбе попробовать себя в «Халл Сити» у Слуцкого?

– Продолжим о сборной. Одни говорят о ней с надеждой. А вот Валерий Газзаев прямо заявляет, что команда не готова к ЧМ-2018. Каково ваше мнение? И какой бы композицией, Денис, вы выразили бы впечатление от игры сборной?

Мацуев: – Если бы мы вышли из группы, то – «Болеро» Равеля. Выход из группы, конечно, стал бы успехом. Не скрою, что дружу с Черчесовым и всегда поддерживаю. У него есть тренерская жилка, определенный характер и отношение ко всему. Во время просмотра второго тайма игры с Португалией или матча с Мексикой понял, что давно такого не ощущал – на поле не было апатии, бессилия. И болельщики аплодировали футболистам. Посмотрим, что будет на домашнем чемпионате мира.

– Значит, надежда есть?

Мацуев: – Верю, из группы выйдем. Поправятся Дзагоев, может, вернется Дзюба.

– А Денисов вернется? Спрашиваю как друга Черчесова.

Мацуев: – Это вряд ли. Несмотря на дружбу, какие-то вопросы я не могу задавать.

Карпин: – С одной стороны, задача на домашнем турнире не выполнена. С другой – о чем говорит Денис, болельщики аплодировали. Да, не было безнадеги и апатии у футболистов. Это хорошо. Но до какого уровня мы скатились, если нас устраивает уже просто борьба на поле. Выход из группы на домашнем Кубке конфедераций был бы успехом. Но я уже забыл, когда мы это делали на каком-нибудь крупном турнире. В 2002-м, после поражения от Японии на Манежке погром устроили. А сейчас не вышли, ну и ладно… Печально. Раньше невыход из группы воспринимали как провал. Сейчас это нормально – зато боролись…

Мацуев: – Я помню, когда начались погромы на Манежной, шел конкурс Чайковского. А один член жюри, из Поднебесной, жил в «Национале», в самом жерле вулкана. Его легко могли перепутать с японцем и побить по дороге в консерваторию. Так он с перепугу повесил на грудь табличку: «Я – китаец!»

– Смешно. А теперь о грустном. Ошибки Акинфеева на Кубке конфедераций говорят о вратарской проблеме в сборной?

Карпин: – Она возникла бы, будь у нас один вратарь, допускавший в каждом матче такие ляпы. То, что на Акинфеева делается ставка, – это другой вопрос. Но есть Беленов, Гильерме.

Мацуев: – Еще Митрюшкин, который замечательно выступает в Швейцарии.

Карпин: – Да, есть Митрюшкин, тот же Селихов, Ребров. Выбор большой.

Мацуев: – Это одна из самых стабильных позиций в сборной.

– Кого вы видите первым номером?

Карпин: – Чтобы понять, кто сильнейший, надо их тренировать, видеть.

– Вот вы могли бы не поставить Акинфеева в ворота?

Карпин: – А почему нет?

Мацуев: – А я не стал бы ставить крест на Акинфееве. Не каждый тренер решит сменить первого номера. Это один из самых болезненных моментов – сказать вратарю: «Твое время прошло». На мой взгляд, для Акинфеева такой момент еще не настал.

Все великие вратари ошибались. Даже Лев Яшин. После чемпионата мира 1962 года в Чили он чуть ли не изгоем был. Большой вратарь должен пройти и через это. Думаю, что это еще не закат карьеры Игоря в сборной.

Карпин: – Тем более для вратаря 31 год – не возраст. Может играть и играть. Это не проблемная позиция, так как есть выбор. А вот с обороной все гораздо сложней.

– Кержаков сказал, что надо упасть в ноги и попросить вернуться Березуцких и Игнашевича. Это выход или стоит рисковать, делая ставку на новых людей?

Мацуев: – Вопрос непростой. Кто бы мог думать год назад, что Джикия станет основным игроком сборной? Он играл в «Амкаре», никто его не знал. А что будет через год, непонятно.

Карпин: – В первом матче цска – с «Анжи» – Игнашевич не играл. Вышли Васин и Березуцкие. Как будут дальше выглядеть наши основные защитники? Есть Джикия, Кутепов. Но в целом здесь особого выбора не видно.

– Каким видится будущее сборной Черчесова?

Мацуев: – Я ее большой поклонник. И при любом раскладе остаюсь преданным болельщиком. Будем верить. Но давайте подумаем о том, сколько получают наши детские тренеры. Я бы эту сторону копнул. Как говорил Олег Иванович (Романцев. – Прим. «СЭ»), большинство талантов рождается во дворе. А сколько получают учителя в музыкальных школах…

– Сколько же?

Мацуев: – Те же 10 – 15 тысяч. Это огромная проблема. Их скупают китайцы пачками и платят в 10 – 15 раз больше. И они обучают китайских пианистов, которых уже порядка 60 миллионов!

– Каков результат?

Мацуев: – Лауреаты почти всех конкурсов – китайские пианисты.

Карпин: – Соглашусь с Денисом. С одной стороны, нужны вложения со стороны государства в детско-юношеский футбол. С другой – у нас несколько лет назад сборная с Митрюшкиным в воротах стала чемпионом Европы среди юношей. А где звезды? У нас есть талантливые ребята 16 – 17 лет, но что дальше?

Мацуев: – Кто из сборной Колыванова сейчас играет?

Карпин: – Только Прудников. Футболисты появляются, а дальше что? Вот главный вопрос. Если к игроку пришли и сказали – вот тебе столько-то денег, то крышу сорвет у любого. У меня бы тоже сорвало, предложи миллионы в 17 лет. Я уехал в Испанию в 25 лет, где только 3 иностранца могли выходить на поле. И если бы играл плохо, меня поменяли бы на пятой секунде — жесточайшая конкуренция.

ЗА КОНЦЕРТ МАЭСТРО ТЕРЯЕТ ТРИ КИЛЛОГРАММА

– Что тренер Карпин хотел бы спросить у пианиста Мацуева?

Карпин: – Как идет подготовка к концертам?

– Тогда добавлю свой вопрос: футболисты часто жалуются, что играют с интервалом в три дня. Какая у вас плотность концертов?

– Я бы объединил эти вопросы в одну историю. В этом году установил рекорд по количеству концертов для пианистов. Дирижер Валерий Гергиев играет до пятисот концертов в год. Иногда даже по два-три в день. Это не какой-то спортивный интерес, просто невозможно отказать, когда приглашают. Если знаю, что меня ждут, – еду. Вопреки всему. Мы с Гергиевым в прошлом году поставили мировой рекорд – днем сыграли в Амстердаме, а вечером в Америке.

– Каким образом?

– Разница во времени. На частном самолете быстро добрались до Америки. После чего пересели в вертолет и приземлились практически у зала. Возможно, такие нагрузки даже футболистам не снились.

– Рекордные.

Мацуев: – Да, но мы не боремся за рекорды. Просто я чувствую себя гораздо лучше, если чаще играю. Когда в форме, то могу даже не заниматься перед концертом. Но все равно помимо этого учу новые произведения, потому что без репертуара невозможно играть столько концертов.

Карпин: – Очень интересно, как все происходит?

Мацуев: – У каждого по-разному. Начинается все с музыкальной школы, училища, консерватории. Кто-то занимается по десять часов в день, кому-то достаточно полутора-двух. Я никогда больше двух не занимался. Сначала надо запомнить текст, который играешь. Наизусть. В голову. Потом в пальцы. Если речь идет о художественном образе произведения, то надо не просто ноты сыграть, а чтобы был смысл, а не только техника. Поэтому каждый концерт – как спектакль. Я играю сорок пять разных концертов с оркестром и восемнадцать разных сольных программ. И все произведения в голове, в первую очередь в душе. Концерт – это кульминационная точка всего, потому что идет постоянный разбор как с нотами, так и без нот, как с инструментом, так и без него. Я могу в самолете какие-то произведения проиграть, без фортепиано. По нотам могу учить новое произведение. А концентр – это самая большая магия, как и для футболистов матч. Это магия зрителей, магия болельщиков, которая тебя подхлестывает, несет, окрыляет. Это как допинг. Кто-то говорит: «Надо Мацуева с Гергиевым проверить на мельдоний. Они очень много концертов играют». Я и не скрываю. Да, сцена и публика – это мой мельдоний. Это стопроцентная терапия.

– Сколько вы сидите за роялем?

Мацуев: – Не больше двух часов. Но когда учу что-то новое, может быть и три – четыре часа. Я никогда не засекаю время. На самом деле неважно сколько, важно – как. Многие занимаются и по десять часов, но толку от этого нет.

– Наверное, это зависит от степени таланта.

Мацуев: – И от таланта, и от людей, которые окружают талантливого человека – педагогов и родителей, которые точно понимают, в какой момент надо давать те или иные произведения и следят за развитием.

Карпин: – Интересно, сколько времени уходит на изучение нового произведения?

Мацуев: – Здесь я тоже рекордсмен. Могу выучить большой концерт с оркестром, скажем, Прокофьева или Рахманинова, за десять дней.

– Это мало или много?

Мацуев: – Вообще можно учить полгода. Технически. Выучить сам текст. А я могу за неделю, за десять дней. А потом ты начинаешь учить этот концерт всю жизнь.

Карпин: – То есть нет предела совершенству.

Мацуев: – Абсолютно.

Карпин: – Технически вы выучили, и в голове это есть. Но надо, чтобы пальцы все запомнили. На это еще уходит время или все происходит одновременно?

Мацуев: – Через два месяца играю четвертый концерт Рахманинова в Мюнхене. Это единственный концерт, который я никогда не играл, хотя на слух знаю каждую ноту. Мы с Гергиевым 15 октября будем играть его в Мюнхене, а потом у нас большой тур по Азии, Америке – пятнадцать концертов. К нему еще не притронулся. Осталось три месяца. Это для нормального музыканта катастрофа. То есть иду всегда на риск, тяну до последнего. Люблю, когда осталось мало времени, концентрируюсь и, как правило, все получается. Я его выучу наизусть пальцами. Заложил на это две недели. Потом буду учить внутренне. То есть речь уже пойдет о музыке. Буду слушать разные записи, великие исполнения и потом попробую первый раз его обыграть у себя на фестивале в Иркутске в начале сентября.

Карпин: – То есть до концерта в Мюнхене вы пробуете его обыграть в так называемых товарищеских матчах.

Мацуев: – Правильно. Молодец (смеется). Вот мудрый человек. Контрольные игры, да. Но все равно в них, где бы ни выступал, это всегда сто пятьдесят процентов отдачи. Но не факт, что это потолок.

– Вы слушаете записи своих концертов?

Мацуев: – Конечно. Я не люблю свои записи, но взгляд со стороны очень важен. В зале сидит мой папа, мой педагог и еще несколько людей, которым доверяю. Они всегда высказывают свои мысли, глядя со стороны. Очень важно иметь человека в нашей профессии, который может сказать правду.

– И вы безропотно соглашаетесь?

Мацуев: – Родители – мои главные критики. После любого концерта. В «Карнеги-холл» две тысячи человек стоят и кричат, потом «Нью-Йорк Таймс» пишет рецензию, что это был лучший концерт сезона в Нью-Йорке. А я прихожу в гостиницу и слышу совершенно другие вещи от родителей, потому что они знают мои возможности и как я могу играть.

– Откуда это берется? Они что, большие музыканты?

Мацуев: – Папа – выдающийся пианист и мой педагог. Мама тоже пианистка. Понимаете, я вылеплен ими. Поэтому для молодых талантов очень важно иметь тех людей, которые правильно направляют.

Карпин: – Как футболистам – правильного тренера.

Мацуев: – Абсолютно верно. В музыке очень важен детский педагог, как и в футболе детский тренер.

НА МОЕМ КОНЦЕРТЕ В БАРСЕЛОНЕ ПРИСУТСТВОВАЛ МЕССИ

Карпин: – После концерта, допустим, в Мюнхене больше устаете физически или психологически?

Мацуев: – Простой пример. За два – два с половиной часа концерта я теряю до трех литров воды – три килограмма веса. Можно сказать, это мой фитнес. Сложно, когда идет большой тур и пятнадцать концертов проходят в разных городах. Тогда больше устаю от перелетов и переездов.

Карпин: – Сразу после концертов не спите? Я после игр до шести утра не мог заснуть.

Мацуев: – Когда-то могу заснуть, когда-то нет. Но если сам концерт получился, испытываешь невероятный подъем. Если ты болеешь, а бывает, что выходишь с температурой, то отыграешь и уходишь со сцены абсолютно здоровым человеком. Это сценотерапия, какое-то необъяснимое медицинское чудо.

– А рюмку выпить не хочется, как после какой-то сумасшедший игры?

Мацуев: – Пиво, как футболисты, с удовольствием. Почему бы и нет?

– Есть ли среди ваших коллег те, кто так же фанатично влюблен в футбол?

Мацуев: – Конечно. Это Валерий Гергиев – абсолютно футбольный человек. Он один из тех, благодаря кому Россия получила чемпионат мира. Гергиев знает самых влиятельных футбольных людей в мире и дружит с ними многие годы. Он знаком, например, с королем Испании Хуаном Карлосом – патроном мадридского «Реала». Его друг – Беккенбауэр. А самым близким другом был президент марсельского «Олимпика» Робер Луи-Дрейфус, который, увы, умер.

– Кто-то из футбольных звезд бывал на ваших концертах?

Мацуев: – Конечно. Бобби Чарльтон, Беккенбауэр, Месси был в Барселоне. Мы с Гергиевым тогда играли.

– Представьте, что Каррера предложил вам перед матчем с «Динамо» провести установку. Что бы вы сказали?

– К сожалению, не могу – у меня 18 июля сольный концерт в «Ла Скала».

– А если Каррера все-таки уговорил бы?

Мацуев: – Просто предложил бы игрокам послушать первый концерт Чайковского или третий концерт Рахманинова. После этого невозможно выйти на поле спустя рукава. А сейчас просто пожелал бы удачи.

– Как Гагарин сказали бы: «Поехали!»

– Да. Не хочется сглазить, потому что победы «Спартака» меня в творчестве воодушевляют и вдохновляют. Вот мы говорили про новое поколение. В отличие от футбола, наши юношеские сборные пианистов 12 – 14 лет беспрецедентно талантливы. Корея, Китай и Россия. Эти три державы с действительно гениальными музыкальными командами. Они играют не по годам зрело не просто технически, а виртуозно. И если закрыть глаза, то возникнет полное ощущение, что играет большой, сложившийся и глубокий артист. Думаю, в самое ближайшее время нам не будет стыдно за нашу молодежь. Хотя и сейчас не стыдно. Русская фортепианная школа – лучшая в мире. И вопреки всему таланты в ней появляются даже из глубинок. Поверьте, есть там и наше футбольное будущее. Надо только захотеть, чтобы оно выросло.

– На что готовы пойти, если «Спартак» повторит свой золотой подвиг: постричься наголо или отпустить бороду?

Мацуев: – А как же концерты? Меня же никто не узнает.

– Тогда оставайтесь самим собой, как и ваш «Спартак»!

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Хорватский Лэмпард в "Спартаке"? Кто такой Пашалич из "Челси"

чт, 07/20/2017 - 21:17

Всё, что нужно знать о возможном новичке «Спартака» Марио Пашаличе, — о тяжёлой болезни, пенальти в Суперкубке Италии и переезде в Москву.

В комментариях в «Инстаграме» возможному новичку «Спартака» Марио Пашаличу уже начали писать болельщики красно-белых: «WelcometoSpartak». На самом деле пока ничего не решено — футболист «Челси» раздумывает над разными вариантами аренды. Например, испанские медиа пишут, что Пашалич может оказаться не в Москве, а в севильском «Бетисе». Ещё один вариант продолжения карьеры — «Галатасарай», где работает первый тренер Марио в «Хайдуке» Игор Тудор.

«Пашалич мне звонил уже два раза, мы постоянно переписываемся, — рассказал корреспонденту “Чемпионата” бывший вратарь “Спартака” Стипе Плетикоса. — Я его хорошо знаю. Марио спрашивал у меня про Россию, про “Спартак”. Я ему сказал, что перед чемпионатом мира в этой стране большое внимание уделяется футбольной инфраструктуре. У “Спартака” отличный новый стадион, в России строится большое количество новых арен. Думаю, Пашалич хочет поиграть в России. Я ему посоветовал сразу соглашаться на предложение “Спартака”. Три с половиной года я играл в этом клубе и после последнего чемпионства почувствовал невероятно сильные эмоции. Только этот великий клуб может их дать. Об этом я Пашаличу и сказал».

Поборол стафилококк

 Марио Пашалич родился в немецком Майнце в семье хорватских эмигрантов, но футболом начал заниматься уже в родной стране — в школе клуба ГОШК. В 10 лет скауты одной их лучших академий мирового футбола из «Хайдука» заметили мальчика и забрали его в Сплит.

Во всех молодёжных командах «Хайдука» Пашалич выделялся благодарю росту и бомбардирским качествам. В 16 лет он забил 17 голов в юношеском чемпионате Хорватии, выступая на позиции центрального полузащитника, а через год принёс «молодёжке» чемпионство, забив победный гол в ворота команды «Хрватски Драговоляц» и заслужив свой шанс в первой команде.

 Но дебют в основе задержался на полгода. Во время «предсезонки» с главной командой у Пашалича обнаружили стафилококковую инфекцию, и полузащитник был вынужден лечиться от тяжёлой болезни в течение полугода. Всё это время своего футболиста поддерживал тренер Игор Тудор, при котором в итоге Пашалич и дебютировал в апреле 2013-го.

 Чтобы заинтересовать примерно все европейские топ-клубы, Пашаличу понадобился всего один полноценный сезон в основе «Хайдука». Марио выиграл с родной командой Кубок Хорватии и был продан «Челси» за € 2,5 млн.

 0 матчей за «Челси»

 Как это часто бывает с молодыми и перспективными футболистами, которые переходят в «Челси», Пашалич не сыграл в АПЛ ни одного матча и пошёл по пути Марко ван Гинкела, Лукаса Пиазона и Томаша Калаша. Сначала хорватский талант не смог получить разрешение на работу в Англии и отправился на сезон в «Эльче».

 В следующем году Пашалич стал частью сделки по аренде Фалькао: колумбиец был арендован «Челси», а молодой полузащитник отправился в обратном направлении, в «Монако». Дебют хорвата пришёлся на матч Лиги чемпионов против «Янг Бойз», в котором он сразу же забил. А вот в чемпионате Франции Пашалич стартовал неудачно: вышел в основе на матч с «Ниццей», но уже через 25 минут был заменён Леонардо Жардимом.

 Последний сезон Пашалич провёл в «Милане» старого образца. Здесь он завоевал свой первый трофей за пределами Хорватии, забив решающий пенальти в послематчевой серии в Суперкубке Италии в ворота Буффона. Позже Марио скажет, что это был самый важный удар в его карьере, а его агент — что хорват влюблён в «Милан». Похоже, в новый, «китайский» вектор в развитии клуба Пашалич не вписался, иначе бы продлил аренду ещё на сезон.

Прототип — Модрич, кумир — Лэмпард

На родине Пашалича, как любого более-менее талантливого полузащитника, сравнивали с Лукой Модричем. В загребском «Динамо» звёздный футболист тоже делал упор на атаку и уже позже стал играть бокс-ту-бокс. Самому Марио больше нравятся сравнения с Фрэнком Лэмпардом.

«Считаю его очень классным футболистом, — говорил Плетикоса. — Играет от штрафной до штрафной, такой “бокс-ту-бокс”. У него очень хорошее чувство позиции, много голов забивает. Он действительно усилит “Спартак”, особенно после травмы Зобнина. Непросто играть на три фронта, нужно много игроков. Если Пашалича возьмут, он точно усилит “Спартак”. Надо подчеркнуть, что он очень хороший парень. Его отношение к игре очень понравится и болельщикам, и партнёрам по команде».

Пашалич любит бить с правой и с левой, отлично играет головой и неплохо видит поле. Зобнина он заменит вряд ли — заткнуть дыры слева в атаке или справа в обороне хорватом не получится. Скорее футболист «Челси» будет конкурировать с Фернандо, Глушаковым и Поповым в центре поля. После нуля в графе «Выигранные единоборства» у капитана «Спартака» в дерби с «Динамо» это приобретение выглядит закономерным.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

В ближайшие дни Пашалич прилетит в Москву

чт, 07/20/2017 - 19:57

По информации «СЭ», вопрос по переходу полузащитника «Челси» Марио Пашалича в «Спартак» будет решен в самое ближайшее время. Ранее в СМИ появилась информация о том, что игрок близок к трансферу в испанский «Бетис».

По нашим данным, красно-белые и «Челси» скоро официально закроют вопрос о переходе. Речь идет об аренде сроком на год.

22-летний футболист прошлый сезон провел в аренде в составе «Милана». На его счету 5 голов в 24 матчах чемпионата Италии. Также он выступал за «Хайдук», «Эльче» и «Монако». За «Челси», которому принадлежат права на хорвата, он не провел ни одной встречи.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" может получить 50% от суммы перехода Кариоки в "Тигрес"

чт, 07/20/2017 - 19:14

Бывший полузащитник «Спартака» Рафаэл Кариока, ныне выступающий за бразильский «Атлетико Минейро», может перейти в мексиканский «Тигрес». Клубы ведут переговоры о трансфере 28-летнего футболиста, пишет журналист Esportivo Rádio Лео Жомиде.

Если сделка осуществится, то «Спартак» получит половину от суммы перехода, так как владеет 50% экономических прав на Кариоку. Другие 50% принадлежат «Атлетико Минейро».

В текущем сезоне Кариока провёл 14 матчей в чемпионате Бразилии и не отметился результативными действиями.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" заявил Лелюхина

чт, 07/20/2017 - 18:56

Заявка «Спартака» на сезон-2017/18 пополнилась защитником Павлом Лелюхиным. 19-летний футболист будет выступать за команду под номером 78. Отметим, что Лелюхин уже был в заявку красно-белых в позапрошлом году, после чего ушел в «Динамо».

В «Спартаке» Лелюхин будет играть за молодежный состав.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Абонементы на "Спартак" в продаже!

чт, 07/20/2017 - 18:48

Хоккейный клуб «Спартак» продолжает реализацию абонементной программы на предстоящий сезон, в котором домашние матчи команда будет проводить на самой современной столичной арене в «Парке Легенд».

В знак благодарности болельщикам, которые всегда остаются с командой — и во времена больших побед и во времена горьких поражений — мы установили максимально демократичные цены и приготовили обширную систему скидок. Купить абонемент со скидкой (от 10 до 50%) смогут пенсионеры, школьники, студенты, люди с ограниченными физическими возможностями, владельцы абонементов прошлого сезона и владельцы абонементов футбольного «Спартака». Также в предстоящем сезоне мы решили значительно увеличить скидки для семей с детьми и можем предложить для них максимально привлекательные условия.

Простая арифметика: каждый абонемент позволяет его владельцу сэкономить до 40% по сравнению с суммарной стоимостью билетов на каждый домашний матч!

Пример: средняя стоимость одного билета на сектора 2-ой категории – 793 рубля. Если приобретать билеты на каждый из 28 домашних матчей сезона, то они обойдутся в 22 200 рублей. Абонемент на сектора 2-ой категории мы предлагаем за 15500 рублей, или 553 рубля за билет на каждый матч (экономия 30%). Но и это еще не все! Если вы приобретете абонемент онлайн на сайте tickets.spartak.ru, то он будет стоить всего 13950 рублей, или 498 рублей за матч. И ваша экономия составит уже 39%!

Всего мы предусмотрели 14 вариантов абонементов, цена которых начинается от 3000 рублей. В предстоящем хоккейном сезоне позволить себе сходить на хоккей и поддержать любимую команду сможет болельщик с любым достатком. А это для нас самое главное! Для владельцев абонементов клуб приготовил много приятных сюрпризов, что делает их покупку не только выгодной, но и приятной.

Продажа сертификатов, которые затем будут обмениваться на пластиковую карточку абонемента, осуществляется:
— на сайте tickets.spartak.ru;
— в кассах ЛД «Сокольники» (в будние дни с 12:00 до 19:00);
— в магазине Spartak Store в ТЦ «Казанский» (ежедневно 11:00 — 20:30);
— в кассах «Парка Легенд» (ежедневно с 10:00 — 20:00).

Стоимость абонементов, программа скидок и точки продаж опубликованы в специальном разделе нашего сайта.

Напоминаем, что в хоккейном клубе «Спартак» работает «Горячая линия». На номер +7 (926) 779-34-14 при помощи SMS, WhatsApp или Viber вы можете присылать интересующие вас вопросы и предложения по улучшению нашей работы. Ни одно сообщение не остается без внимания! Также вы можете связаться с руководителем билетного отдела «Спартака» Марией Поповой по электронной почте: m.popova@msk-spartak.ru.

Ждем всех болельщиков в новом сезоне! Будет круто!

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Опрос. Лучший игрок "Спартака" в матче с "Динамо"

чт, 07/20/2017 - 17:59

В матче 1-го тура чемпионата России "Спартак" на выезде упустил победу над "Динамо" - 2:2. По традиции, "Фратрия" при помощи болельщиков выбирает лучшего игрока сезона. Голосуйте за тройку лучших футболистов красно-белых в дерби. Опрос продлится до 17:00 22 июля.

1-й тур Лучший игрок "Спартака" в матче 1-го тура В этом голосовании вы можете отметить не более 3 ответов. "Динамо" - "Спартак" -
  • Артём РЕБРОВ отметить
  • Андрей ЕЩЕНКО отметить
  • Сальваторе БОККЕТТИ отметить
  • Илья КУТЕПОВ отметить
  • Дмитрий КОМБАРОВ отметить
  • Лукас ФЕРНАНДО отметить
  • Денис ГЛУШАКОВ отметить
  • Квинси ПРОМЕС отметить
  • Лоренсо МЕЛЬГАРЕХО отметить
  • Зе ЛУИШ отметить
  • Луис АДРИАНО отметить
  • Ивелин ПОПОВ отметить
  • Артём ТИМОФЕЕВ отметить



Результаты
Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" оштрафован на 170 тысяч рублей за дерби с "Динамо"

чт, 07/20/2017 - 16:45

Глава Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза Артур Григорьянц рассказал, какие решения были приняты на очередном заседании по итогам матча 1-го тура РФПЛ «Динамо» — «Спартак» (2:2). В общей сложности красно-белые оштрафованы на 170 тысяч рублей.

«По матчу “Динамо” — “Спартак”, болельщики “Спартака” использовали и бросали пиротехнику, за это клуб оштрафован на 110 тыс. рублей. Также болельщики скандировали ненормативную лексику, за это клуб оштрафован на 10 тыс. рублей. За баннер содержащий оскорбительную лексику, который публично продемонстрировали болельщики “Спартака”, клуб оштрафован на 50 тыс. рублей».

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" дополнительно оштрафован на 250 тысяч

чт, 07/20/2017 - 16:40

Глава Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС) Артур Григорьянц заявил, что по итогам матча за Суперкубок России «Спартак» – «Локомотив» (2:1) красно-белые наказаны дополнительным штрафом за проявление болельщиками расизма в адрес Гильерме на 250 тысяч рублей.

Григорьянц подчеркнул, что в случае повторения подобного нарушения к клубу будут применены более строгие санкции.

– На заседании присутствовал Алексей Смертин, – сказал Григорьянц. – В начале встречи звучали скандирования со стороны фанатов «Спартака», которые попадают под нормы расовой дискриминации. За оскорбление футболистов зрителями по поводу расовой принадлежности и цвета кожи оштрафовать «Спартак» на 250 тысяч рублей. В случае повторения подобного нарушения к клубу будут применены более строгие санкции. И другие случаи проявления расизма не останутся безнаказанными.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" оштрафован на 130 тысяч рублей

чт, 07/20/2017 - 16:29

Глава Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС) Артур Григорьянц заявил, что по итогам матча за Суперкубок России «Спартак» – «Локомотив» (2:1) красно-белые оштрафованы на 130 тысяч рублей. Григорьянц подчеркнул, что такое решение было принято по регламенту Кубка России.

– По матчу за Суперкубок: «Спартак» наказан штрафом в размере 100 тысяч рублей за использование болельщиками пиротехники и на 30 тысяч рублей – за скандирование фанатами ненормативной лексики, – сказал Григорьянц.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Новый партнёр "Фратрии" - бар "Кружка" на Тверской!

чт, 07/20/2017 - 16:15

Самый популярный Бар сети "Кружка" в 200 метрах от метро "Охотный Ряд" расположен в историческом здании "Центрального Телеграфа" на Тверской, 7. Сохранив демократичные цены Бар "Кружка" на Тверской, 7 разработал оригинальное меню и барную карту, придерживаясь концепта сети. Традиционные блюда Русской Кухни соседствуют с современными бургерами из мраморной говядины и пиццей в фирменном исполнении от шеф-повара Бара. Крафт со всех уголков света, разливное пиво и сидр насчитывают 57 видов! Подробнее с меню можно ознакомиться здесь.

Высота потолков в Кружке в здании бывшего Телеграфа более 7-ми метров, поэтому пространство заведения регулярно обновляется талантливыми дизайнерами и вмещает до 600 человек во всех залах. Есть возможность разместиться компанией в VIP-залах на 20 или 50 человек!

На всех экранах регулярно транслируются крупные спортивные события. Особое внимание как у гостей заведения, так и у сотрудников Бара к футбольным матчам любимой красно-белой команды! 

Концертную зону отлично видно практически из всех частей заведения.

В пятницу и субботу здесь живые концерты и ночные вечеринки, собирающие до 500 человек.

Тут очень вкусные недорогие ланчи, есть скидки студентам и на Ддень рождения, а по вторникам все разливное пиво 1+1=3 !

Скидка для владельцев карт "Фратрии" на все меню - 10%!

Готовим и обслуживаем:

Понедельник - четверг, воскресенье с 12:00 до 00:00

Пятница, суббота с 12:00 до 6:00

Приходите и получите массу приятных эмоций в баре «Кружка», мы ждем Вас по адресу Тверская, 7 (м. Охотный Ряд).

Резерв столов: 8 (495) 580-49-46.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Агент: "Давыдов хочет играть, а не сидеть на скамейке запасных"

чт, 07/20/2017 - 16:13

Иван Бакулин, агент нападающего «Спартака» Дениса Давыдова, прокомментировал информацию издания АБН, что столичный клуб может отдать форварда в аренду. В текущем сезоне 22-летний игрок на поле в официальных матчах не выходил.

По информации источника, игроком интересуются клубы из нижней части турнирной таблицы чемпионата России.

«Форвард хочет получать практику, и руководство может отдать Давыдова в аренду. Но всё зависит от решения Массимо Карреры, которому нужна длинная скамейка запасных перед Лигой чемпионов», — отметил ранее источник.

«Я не знаю о планах “Спартака” касательно Дениса Давыдова и желании отдать его в аренду. Интерес к нему есть. Мне хочется, чтобы Денис имел игровую практику, а не сидел на скамейке запасных. Того же хочет и он», — сказал Бакулин.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Эмоции Карреры в дерби с "Динамо"

чт, 07/20/2017 - 16:07

Эмоции главного тренера красно-белых Массимо Карерры в дерби с «Динамо», а также празднование голов футболистами «Спартака».

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Плетикоса: "Советовал Пашаличу перейти в "Спартак""

чт, 07/20/2017 - 14:22

Бывший вратарь «Спартака» Стипе Плетикоса рассказал, что полузащитник «Челси» Марио Пашалич, который в прошлом сезоне выступал за «Милан» на правах аренды, уже связывался с ним по поводу «Спартака». Ранее Марко Налетич, агент Пашалича, подтвердил информацию о возможном переходе футболиста в «Спартак».

«Пашалич мне звонил уже два раза, мы постоянно переписываемся. Я его хорошо знаю. Мой лучший друг Игор Тудор, который сейчас тренирует “Галатасарай”, первым поставил его в состав в “Хайдуке”. Для меня не было сюрпризом, что Пашалич быстро ушёл в “Челси”. Могу сказать о нём только самое лучшее. Считаю его очень классным футболистом. Играет от штрафной до штрафной, такой бокс-ту-бокс. У него очень хорошее чувство позиции, много голов забивает. Он действительно усилит “Спартак”, особенно после травмы Зобнина. Непросто играть на три фронта, нужно много игроков. Если Пашалича возьмут, он точно усилит “Спартак”. Надо подчеркнуть, что он очень хороший парень. Его отношение к игре очень понравится и болельщикам, и партнёрам по команде.

Пашалич спрашивал у меня про Россию, про “Спартак”. Я ему сказал, что перед чемпионатом мира в этой стране большое внимание уделяется футбольной инфраструктуре. У “Спартака” отличный новый стадион, в России строится большое количество новых арен.

Думаю, Пашалич хочет поиграть в России. Я ему посоветовал сразу соглашаться на предложение “Спартака”. Семь лет я играл в этом клубе, и после последнего чемпионства я почувствовал невероятно сильные эмоции. Только этот великий клуб может их дать. Об этом я Пашаличу и сказал», — сказал Плетикоса в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Данилой Игнатовым.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Кто такой Милан Бадель и почему он нужен "Спартаку"

чт, 07/20/2017 - 13:28

До начала чемпионата оставалось меньше двух недель, когда Массимо Каррера наконец-то смог приступить к тренировкам с полным составом. Впрочем, и этот состав назвать полным не совсем правильно. Просто взгляните на скамейку запасных в матче с «Динамо»: становится даже как-то неловко.

Дело не только в отсутствии Романа Зобнина, 20 человек плюс «молодёжка» на три турнира и девять месяцев – это недобор больше чем одного игрока. Но даже на фоне этого недобора отсутствие Зобнина выделяется, как айсберг на фоне и без того бурного океана. Надо что-то делать.

Среди трансферных целей называют Романа Нойштедтера и Милана Баделя. С первым мы знакомы, поэтому познакомимся со вторым.

Как играет

Последние три года он провёл в «Фиорентине», и через год адаптации стал частью основы. В прошлом провальном сезоне, после которого Паулу Соуза решил уйти из команды, Бадель провёл 33 игры в Серии А. Вместе с Матиасом Весино и Борхой Валеро хорват образовал треугольник в центре поля. В несбалансированном, местами просто слабом составе «Фиорентины» этот треугольник (наряду с ещё парой игроков) был ключом к организации игры. Напомним, как играла команда: в техничный футбол с владением мяча. Вторые в чемпионате по владению, третьи по точности паса, четвёртые по количеству ударов. Только в турнирной таблице восьмые, но это точно не вина трёх центральных полузащитников.

Милану Баделю была отведена самая скромная роль в этом треугольнике. Он реже других бил по воротам (раз в две игры), реже создавал моменты для партнёров (чуть меньше одного паса под удар за игру), чаще вступал в отбор (около четырёх раз за игру). Пока Борха Валеро доставлял мяч в атаку, Весино и Бадель не только «бокс-ту-боксили» от штрафной до штрафной, но и страховали испанца. Хорват чаще других оказывался у своих ворот. По общему количеству оборонительных действий за игру он в два раза превосходит соседа по позиции Весино.

Из предыдущего абзаца может сложиться впечатление, что Милан – чуть ли не классический опорник. Это не так. Во-первых, почти 60 пасов за игру (второй показатель в команде), с точностью 86%. Вовлечённость выше, чем у Зобнина (и любого игрока «Спартака», кроме Боккетти), а точность паса – лучше всех москвичей, включая того же Боккетти. Во-вторых, средняя длина паса 18 метров (чуть больше, чем у других полузащитников) говорит о том, что Бадель не злоупотребляет игрой с ближним. То есть техника присутствует.

Кроме собственно класса, Бадель даст команде опыт. Он играл на чемпионате мира и Европы, в еврокубках. В 28 лет он – в отличие от большинства футболистов «Спартака» — уже привык к большим матчам.

Почему так дёшево

Итальянские СМИ сообщали, что «Спартак» предлагает за Баделя три млн евро. Цена выглядит явно заниженной, но всё просто: через год у него заканчивается контракт. Милан хотел уйти из «Фиорентины» прошлым летом, но клуб отклонил все предложения. Тогда хорват отказался продлевать контракт. Зимой «Фиорентина» была готова его продать – но за 12 млн, и желающих не нашлось. Сейчас можно попробовать заплатить меньше. Насколько? «Спартак» выясняет сейчас.

Месяц назад агент Баделя Деян Йоксимович говорил, что футболист не заинтересован в переходе в Россию. Но предсезонные сборы уже начались, а хорват всё ещё в «Фиорентине». И агент уже называет новости о переходе в Россию слухами, но оговаривается, что это «пока». Переговоры по нему просто не могут быть простыми: «Фиорентина» близка к тому, чтобы потерять ещё одного ценного полузащитника за копейки (недавно Борха Валеро ушёл в «Интер», хотя болельщики даже собирались у него под домом и пели, чтобы он остался), и торгуется. У «Спартака» нет денег (или всё-таки есть?). Наконец, остаётся интерес самого игрока, но с этим должно быть проще: в Италии он зарабатывает один млн евро в год, ресурсов, чтобы серьёзно повысить такую зарплату, у «Спартака» хватит. Правда, Бадель ещё может захотеть надбавку за РФПЛ/вредность.

Кто ещё им интересуется

До того как приобрести Лукаса Билью, «Милан» одновременно с ним вёл переговоры по Баделю. Хорват был альтернативой аргентинцу, по мнению итальянских СМИ. Сейчас среди заинтересованных клубов называют «Валенсию». В прошлом его просматривали скауты «Тоттенхэма». В этом сезоне на игры «Фиорентины» приезжали скауты «МЮ», в британской прессе сообщали, что Баделя хотел Моуринью до того, как Майкл Кэррик продлил контракт на следующий сезон.

Непростая ситуация в клубе, ряд ограничений у самого игрока и его агента (изначально не хотел покидать Италию, потом не рассматривал варианты из России) препятствовали переговорам, но интерес у клубов с именем хорват вызывает. Один из болельщиков «Валенсии» даже разместил пост в «Твиттере» с Плитвицких озёр: там он искал футболиста, чтобы «притащить» в Испанию. Тем временем Бадель вернулся в «Фиорентину» и тренируется с командой в ожидании трансфера. Как и год назад.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" тренировался двумя группами

чт, 07/20/2017 - 13:24

В четверг в 10:00 спартаковцы собрались на подмосковной базе в Тарасовке. Спустя час стартовал практический урок. Во время него тренерский штаб поделил команду на две группы: было задействовано два поля.

Одну группу составили футболисты, на которых легла основная нагрузка в матче за Суперкубок и в игре с «Динамо». Они трудились по другой программе и закончили занятие раньше, чем их партнеры по команде, у которых было много игровых и тактических упражнений. Тренировка этой группы завершилась футболом на ограниченном участке поля с различным количеством касаний мяча. Кроме того, игроки получили от Массимо Карреры задания для расширения тактического кругозора.

 Следует отметить, что в занятии приняли участие те молодые футболисты «Спартака-2», которые выезжали с основой на сбор в Австрию: Александр Максименко, Константин Щербаков, Артём Самсонов, Игорь Леонтьев, Артём Тимофеев, Зелимхан Бакаев и Сильванус Нимели.

На завтра у нашей команды запланирована утренняя тренировка. А в субботу после предыгрового занятия спартаковцы отправятся в аэропорт, откуда вылетят в столицу Башкирии. Игра с «Уфой» состоится в воскресенье на искусственном поле стадиона «Нефтяник». Начало матча — в 15:00 по московскому времени.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Костючёнок: "Наша цель - создать семью под названием "Спартак""

чт, 07/20/2017 - 11:26

Большой разговор с Виктором Костючёнком — о карьере, о тренерской профессии, о знакомстве с Вадимом Епанчинцевым и о том, в какой хоккей будет играть обновленный «Спартак».

- Хоккеисты на сборах нередко сетуют на усталость. Устают ли тренеры?
— Да. Ведь мы показываем ребятам упражнения, делаем с ними зарядки, пробегаем кроссы. Но для нас есть еще одна важная задача, которая тоже требует больших усилий — сделать так, чтобы команда была одним целым, чтобы сплотить всех — тренеров, игроков, персонал. Должна быть одна семья под названием «Спартак».

- Вы сами не так давно завершили карьеру игрока. Если немного «порежимить», смогли бы пройти эти сборы?
— Я и после окончания профессиональной карьеры стараюсь соблюдать режим и себя не запускать. И, честно сказать, только в этом году у меня потихоньку начинает утихать страсть и желание выскочить на лед, сыграть в хоккей. Еще год назад мог бы спокойно дать фору некоторым хоккеистам. Скорость у меня уже не та, но что касается физподготовки и опыта, приобретенного годами, пару игр я бы еще сыграл на приличном уровне (смеется).

- Правда ли, что главная задача человека, который начинает работать тренером — «убить» в себе хоккеиста?
— Да, надо переступить через себя и посмотреть на эту «медаль» с другой стороны. Будучи игроком всегда думаешь: «Почему тренер придирается, требует что-то непонятное, когда можно действовать по-другому. Я-то знаю, я на поле, я всё это вижу». Пока это не переосмыслишь, думаешь, что тренер не прав. Сейчас, когда сам стал тренером, собственное мнение изменилось. Все-таки нужно слушать тренера: он всё видит, и его работа подчинена благой цели: сделать игру команды ярче, лучше, осмысленней. Если ты не веришь тренеру, с которым работаешь в одной команде, значит вам не по пути.

- Жизнь у хоккеиста все-таки попроще, чем у тренера?
— Да. Тренер за игрока уже подумал: когда ему проснуться, когда покушать, что сделать на тренировке… Хоккеист должен сосредоточиться на своей игре. Для всего остального есть тренеры и командный персонал.

- Вы сами поработали со многими тренерами. Кто особенно запомнился?
— Я тренировался у многих тренеров еще советской школы, представителей других стран. У каждого что-то почерпнул. По молодости мне нравилось работать с Захаровым и Крикуновым — было очень тяжело, порой я не чувствовал ног от нагрузок, но со временем понял, что это необходимо для моей карьеры. В сборной трудился с канадскими тренерами: Гленом Хэнлоном, Куртом Фрейзером, Дейвом Льюисом — это специалисты, которые до этого работали и играли в НХЛ. Многому у них научился. Я и институт закончил, причем относился к учебе ответственно, стараясь ничего не пропустить. Мне было действительно интересно, особенно узкие специальности — биохимия, биомеханика, теория и методика воспитания.

- Как вы познакомились с Вадимом Епанчинцевым?
— Как говорят в хоккее — всё началось с «полборта». Играли друг против друга, плюс у нас был один агент. Затем Андрей Потайчук позвал в «Сарыарку». В процессе работы возникло одно видение хоккея, научились понимать друг друга с полуслова. Стали много общаться и за пределами льда, подружились семьями. Мы с Вадимом Сергеевичем идем одним путем, у нас, повторюсь, одно видение игры — думаю, это хорошая «химия», которая нам помогает.

- Можете хотя бы в нескольких словах рассказать, в какой хоккей будет играть «Спартак»?
— Отвечу так: «Спартак» будет играть в интересный хоккей. Будет строиться грамотная игра в обороне с хорошей и интересной игрой в атаке.

- Вы уже понимаете, как надо играть против ЦСКА и СКА, которые опять собрали хоккеистов со всего мира, и у них в обойме по семь звеньев?
— Ничего страшного. Как говорится, играют не имена, а играет команда. Самая главная задача на сегодняшний день для всего тренерского штаба — сплотить команду и донести до хоккеистов простую мысль: против любого соперника можно играть и любого обыгрывать. Но только, если вся команда будет работать как единый механизм. Надо работать не только над «физикой», техникой и тактикой, но в то же время вырабатывать у хоккеистов психологию победителя.

- Вы играли в «Спартаке» при Милоше Ржиге.
— Хорошее было время, хороший год. Приехал я в «Спартак» с большим удовольствием и не разу об этом не пожалел: именно из «Спартака» поехал в Ванкувер на Олимпиаду, а потом и на чемпионат мира.

- Ваш темперамент позволяет вам бросать планшетки на лед, как это делал Ржига?
— Планшетку бросить — не брошу, но высказать что-то хоккеисту в жесткой форме — могу. Если я говорю раз, два, и меня слушают, но не хотят услышать, могу сказать жёстко и иногда поговорить с человеком один на один уже более конкретно. Мне не нравится в людях, когда на меня смотрят, кивают головой, а потом делают или говорят совершенно другое.

- С судьями в сезоне ругаться будете?
— От этого никто не застрахован. Но арбитры делают свою работу, иногда ошибаются в чём-то — все мы люди. Это игра, это эмоции — всякое может произойти. Будем стараться контролировать эмоции.

- Вы закончили карьеру в 35. Еще могли бы поиграть?
— Мог бы, но в какой-то момент начинаешь отчетливо понимать, что надо заканчивать вовремя и уступать дорогу молодым.

- Как это получилось?
— Летом 14-го года меня позвали в казахстанский «Темиртау». Поехал туда на «предсезонку», но сложилось так, что в чемпионате не провел ни одной игры. Мы отыграли матч на кубок, после чего руководители мне по-честному объявили, что у клуба начались финансовые проблемы. «Лучше пожмем руки и разойдемся», — слова были примерно такие. Я приехал домой и понял, что надо заканчивать. Так что можно сказать, что свою последнюю официальную игру я сыграл за минскую «Юность» в чемпионате Беларуси весной 2014 года.

- Тяжело осознавать, что завтра больше не нужно идти на тренировку?
— Да. Закрывается «книга игрока» и надо открывать новую. Мыслей много, но в то же время понимаешь: куда бы ты ни пошел, всем сейчас нужно, чтобы ты пришел с каким-то багажом знаний. Просто так прийти в команду со словами «привет, я тебя знаю, ты меня знаешь, будем работать» — такое никому не нужно. У меня хороший багаж знаний, я как-никак 30 лет отдал хоккею. Пообщался с главным тренером минской «Юности» Михаилом Захаровым, который и предложил мне попробовать себя в должности ассистента в фарм-клубе: «Посмотри, твое или не твое?» И я пошел. Так в Молодежной хоккейной Лиге началась моя тренерская карьера.

- В свое время вы поиграли во Франции, в третьем дивизионе. Как вас туда занесло?
— Я был молодой, а у нас с хоккеем в тот момент была совсем беда: в стране осталось всего четыре команды, ни формы, ничего не было. Надо было где-то играть. А во Франции тренером был Сергей Тукмачев, который дружил с моим детским тренером Анатолием Беляевым. Так я там и оказался. До этого выступал в Германии. Времени игрового было много, хоккей интересный. Можно сказать, тот опыт определенно можно занести в копилку.

- Удивительно, что команда во Франции называлась «Брест».
— Когда мне Анатолий Беляев позвонил и спросил: «Поедешь в “Брест” играть?», я первым делом подумал: «Что я буду там делать, в городе же нет ледового дворца». Только потом выяснилось, что он звал меня во французский «Брест». Хорошие времена, две игры в неделю, русский тренер. Директор клуба относился к нам хорошо, мы в любое время могли дополнительно поработать индивидуально, если лёд был не занят. Был на арене хороший тренажерный зал. Я старался очень много работать, понимая, что на Франции хоккейная жизнь не остановится. Так и получилось.

- Что-то веселое с вами там происходило?
— Ну, как веселое… Однажды поехали семьями на машинах на экскурсию в Мон-Сен-Мишель, на обратной дороге ошиблись в расчете времени, и получилось так, что пришлось превысить скорость — опаздывали на тренировку. Вдруг поняли, что нас преследуют с мигалками. Оказалось жандармерия. Нас остановили, и мы на смеси разных языков и жестов постарались объяснить, что мол, мы хоккеисты и опаздываем на тренировку. «Отпустите нас, у нас нет денег». Как нас полицейский понял — не знаю, до сих пор смеемся. Сказал, что так быстро ездить нельзя: «Ездите аккуратно, и вы всегда везде успеете». В итоге отпустил и штраф не выписал. После того эпизода стараюсь быстро не ездить.

- Вы сыграли на одной Олимпиаде. Могли больше?
— Да. Очень обидно, когда во время квалификационного турнира в Риге мы проиграли важнейший матч сборной Латвии, ведя в счете 4:2. До конца игры оставалось пять с небольшим минут, и нас устраивала даже ничья. Но умудрились в концовке пропустить три шайбы. Одна курьёзнее другой. Соответственно, не попали на Олимпийские игры в Турине. Иначе в моей «копилке» была бы еще одна Олимпиада.

- На турнир 2002 года был шанс попасть?
— Чисто теоретически, да. Но сейчас, уже будучи тренером, понимаю, что тогда Крикунов логично сделал ставку на опытных игроков. Дать одно место мне, молодому парню, которому было только 23, — это надо было очень рискнуть, Крикунова бы не поняли.

- Копать в Беларуси по-прежнему национальный герой?
— Перед каждой Олимпиадой к нему приезжают журналисты из Швеции и в очередной раз расспрашивают: как он забил тот самый гол, как живет сейчас.

- «Спартак» два года не выходил в плей-офф. И сейчас вашу работу будут рассматривать под микроскопом.
— В тренерском штабе это понимают все. Для нас это серьёзный вызов, к которому мы готовы. Поэтому и согласились на эту работу. Сейчас самое главное — сделать хороший коллектив, который будет верить в победу и двигаться шаг за шагом к единой цели. Только все вместе мы выполним поставленные задачи. Ну а то, что за нами будут пристально следить, изучать, рассматривать — мы этого не боимся.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

"Спартак" устал. Лига чемпионов - через 55 дней

чт, 07/20/2017 - 09:32

В первом туре премьер-лиги чемпион страны сыграл вничью с «Динамо» (2:2), растеряв во втором тайме преимущество в два мяча. Главный тренер команды Массимо Каррера и футболисты объяснили провальную концовку усталостью после 120 минут матча за Суперкубок. Но почему «Спартак» выдохся уже в самом начале сложнейшего сезона и что будет дальше?

До момента, когда «Спартак» проведет первый матч в Лиге чемпионов, в нашем футболе произойдет куча событий. Будет сыграно восемь туров – фактически закончится треть сезона. Сам «Спартак» съездит в Питер, сразится в Москве с цска, сыграет с «Краснодаром» и «Локомотивом». Чемпионат даже успеет разок уйти на перерыв, во время которого, хочется верить, найдется соперник для сборной России. Сегодня календарь РФС по-прежнему чист.

55 дней – это много, и разница между нынешним «Спартаком» и тем, который 12 или 13 сентября выйдет на поле условного «Олд Траффорд», может быть огромной как в ту, так и в другую сторону. Вроде бы рано волноваться, правда?

Но звуки гимна Лиги чемпионов слышны уже сейчас, и пока они, кажется, играют в минорной тональности.

Может быть, потому, что, несмотря на все усилия, намерения и даже заявления, «Спартак» не осуществил ни одного трансфера, кроме сербского защитника Марко Петковича, который с наскока не смог вытеснить из состава Андрея Ещенко.

 Ведь о необходимости усилений перед Лигой чемпионов говорят не только болельщики, но и такие люди, как Квинси Промес, например. Он видит ситуацию изнутри, и вот его цитата: «Учитывая то, как много матчей в разных турнирах предстоит сыграть, нам требуется усиление. Если клуб приобретет еще одного, двух, а лучше трех хороших футболистов, будет очень здорово».

Он это сказал две недели назад, после подписания Петковича. Ни трех, ни двух, ни даже одного игрока с тех пор не приобрели. Хотя необходимость в них только возросла.

Дело не в Леониде Федуне и, кажется, даже не в селекционерах. Владелец готов дать денег, менеджеры выходят на клубы и агентов, предлагают варианты. Но вот испанское радио, например, вчера сообщило, что защитник «Валенсии» Мартин Монтойя отклонил предложение «Спартака» с четырехкратным увеличением зарплаты.

Даже если это слухи, они не сильно противоречат глобальной тенденции. Россия – не то место, куда сейчас хотят ехать из Европы более или менее известные футболисты. Спортивная составляющая и раньше вызывала сомнения, а большие деньги теперь можно заработать и в Китае. Даже имя «Спартака», равно как и факт участия в Лиге чемпионов, не сильно помогает селекционерам.

Приходится выкручиваться.

Но пока люди бьются в разные двери, сталкиваются с откровенным вымогательством и ищут хоть какой-то выход, начинается чемпионат. И он показывает: нынешний «Спартак» не готов играть в свой скоростной, агрессивный и очень энергозатратный футбол два раза в неделю.

 После Суперкубка, который занял 120 минут, команду хватило еще на один тайм матча с «Динамо». Затем «Спартак» как будто выключили. Во втором тайме красно-белые не просто притормозили – они остановились вообще. Чего не скрывали ни главный тренер на пресс-конференции, ни футболисты. Ещенко в интервью «СЭ» так и сказал: выдохлись.

То, что это случилось уже в первом туре, как раз и заставляет удивляться и говорить о Лиге чемпионов. Но если разобраться, удивительного мало.

Несколько ключевых футболистов «Спартака» фактически были лишены отпуска, а перед Кубком конфедераций еще и прошли изнурительный сбор со Станиславом Черчесовым. Глупо обвинять национальную команду в проблемах «Спартака», как и футболистов в том, что они не отдыхали. Но вот сухие факты:

Зобнин сломался на полгода с лишним;

Самедов травмирован;

Глушаков в матче с «Динамо» выигрывает ноль единоборств из четырех;

Комбаров в той же игре – одно из трех.

 Не лучшим образом выглядит и Кутепов, хотя он за сборную все же не играл, а оценить Джикию по одному матчу с «Локо» сложновато. Как бы то ни было, к Георгию пока что меньше всего претензий. Возраст и физические данные, вероятно, позволяют переносить такие марафоны без проблем.

Но самое главное – пустые батарейки сборников, кажется, вошли в жесткую противофазу с планами Карреры. Вся его предсезонная программа, весьма жесткая и интенсивная, с тяжелыми нагрузками – похоже, оказалась вернувшимся лидерам просто не по зубам. И то, что в Австрии им старались дать щадящий режим, не сильно помогло. Предположения? Возможно. Но статистика матча с «Динамо», и особенно второго тайма (читайте наш подробный разбор), подтверждает, что проблема существует.

Возможно, ее удастся решить за счет трансферов. Может быть, предсезонка Карреры даст эффект через время, как раз к Лиге чемпионов. Пока же «Спартаку» нужно как следует отдохнуть. Через три дня силы понадобятся снова – выезд в Уфу.

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Поборовший Буффона. Кого хочет арендовать "Спартак"

чт, 07/20/2017 - 09:25

В 2016 году швейцарский центр футбольных исследований CIES обнародовал ежегодный рейтинг продуктивности академий европейских клубов. В нем они ранжированы по количеству воспитанников, играющих в командах 31 сильнейшей лиги континента.

Лидера вы назовете с одной попытки – «Аякс» с вершины не слезает уже много десятилетий. Остальных угадать будет сложнее. Еще бы, ведь вторым идет «Партизан», третьим – загребское «Динамо», а замыкает десятку еще один хорватский клуб – «Хайдук».

Футбольная школа из Сплита давно известна своей плодовитостью: те же исследователи в 2014-м ставили ее на шестое место, а еще годом ранее аж на третье. Билич, Бокшич, Плетикоса, Срна, Тудор, Перишич, Калинич – все это продукты академии «Хайдука». Как и Пашалич.

Потенциальный новичок «Спартака» родился в немецком Майнце, но в детсадовском возрасте переехал на историческую родину, в пятитысячный городишко Каштел Гомилица близ Сплита, где и полюбил игру с мячом. Как вы уже догадались, очень быстро юного Марио переманили к себе из столицы Далмации – Пашаличу было 11, когда он впервые надел футболку «Хайдука». В центре полузащиты он оказался почти сразу, хотя бомбардирский талант никогда не скрывал – в сезоне-2011/12 17-летний Марио наколотил 17 мячей за юношескую команду! Причем в финальной игре чемпионата вышел на замену и забил победный гол, принесший титул «Хайдуку».

ПОБЕДИВШИЙ БОЛЕЗНЬ

 В том же, 2012 году Пашалич был командирован в первую команду. Он должен был дебютировать во взрослом футболе уже летом, но серьезно заболел. Хорват где-то подхватил стафилококковую инфекцию, покрылся фурункулами от ушей до стоп и на полгода остался без футбола. В какой-то момент даже стоял вопрос о продолжении карьеры – Пашалича долго не могли вылечить, но хорват все же одержал победу. Самую важную в карьере и в жизни.

 Победы пришли к полузащитнику и на поле. В апреле 2013-го Пашалич наконец-то сыграл за «Хайдук», а в следующем сезоне закрепился в основе – 11 голов (в том числе два загребскому «Динамо») и 5 результативных передач в 36 матчах. Неудивительно, что следующим летом хавбека-снайпера выкупил «Челси» – три миллиона фунтов за неограненный хорватский талант.

Уже тогда лондонцы были вынуждены гасить наценку за игрока сборной – Пашалич был в расширенном списке хорватов из 30 футболистов, но на бразильский чемпионат мира юноша не поехал. В состав «Челси» он тоже не попал. В 2014 году хорват не смог получить рабочую визу, которая в Великобритании требуется всем иностранцам, и отправился в аренду – в «Эльче». Спустя сезон Пашалича вновь отдали в годичное пользование чужому клубу – он стал частью сделки по переходу Фалькао из «Монако» в «Челси».

Минувший сезон хорват провел в очередной аренде и застал последний год правления Сильвио Берлускони в «Милане». Красно-черные напоминали оттенок серого, но яркие моменты тоже были. В частности, в декабре «Милан» выиграл Суперкубок Италии, одолев «Ювентус» в серии пенальти. Победный 11-метровый реализовал Пашалич – Буффон не имел шанса отразить могучий удар в верхний угол.

КОНКУРЕНТ ГЛУШАКОВА

В Хорватии Пашалича поначалу сравнивали с Модричем, но возможный новичок «Спартака» больше звезды «Реала» склонен к созиданию. Марио больше напоминает своего кумира – легенду «Челси» Лэмпарда.

Пашалич предпочитает играть в глубине, но может выйти и на месте «десятки». В апрельском матче с «Палермо» хорват, действуя под нападающим, даже забил гол. Хотя в подавляющем числе случаев Пашалич занимает место одного из центральных хавбеков в схемах 4-3-3 или 4-2-3-1.

Хорват – «двуногий», хотя чуть чаще он использует правую. Умеет использовать голову. И не только в прямом смысле.

Козырь Пашалича – отменное видение поля. В «Хайдуке» он славился умением быстро и точно определять свободные зоны и выводить партнеров на оперативный простор. Далеко не всегда хорват находит эти дыры за спинами защитников, поэтому и голевых передач он за карьеру отдал немного. Пашалич – в большей степени мастер предпоследнего паса.

Очевидно, что хорват составит конкуренцию Глушакову – их функции, манера игры и характеристики примерно схожи. Но Фернанду точно не стоит беспокоиться, пусть он и легионер. Пашалич никогда не станет опорником в классическом понимании – Марио недостаточно цепок, настырен и плохо подкован тактически. Пашалича нельзя пришпорить к четкому месту на поле – он всегда будет терять позицию. Да и физической крепости полузащитнику не хватает.

В целом, хорват «Спартаку» наверняка поможет. Да и самому Пашаличу выгоден такой переход – игровое время получать будет, да еще и в Лигу чемпионов попадет. А по окончании сезона, может быть, хавбек наконец-то избавится от связи с «Челси».

Категории: НОВОСТИ КЛУБА

Страницы